Все комментарии, вопросы и ответы

  • 2010/10/14 From mr.iks on Переезд в кибуц – что берём с собой

    Я честно говоря не понял, Миша. Вы едете по программе «первый дом» или нет? И не про цены разговор. Я по своему опыту советую («первый дом» давно прошел), потому что сам приехал полный радужных надежд, но потом столкнулся с реальностью… (тут, кстати, бюрократия такая же как и в россии, только взяток не берут).

    так что не хотите — не слушайте…
    ваше дело…

  • 2010/10/13 From Миша on Переезд в кибуц – что берём с собой

    «рядом с москвой» цены и «рядом» не стоят даже. Жилье нормальный и адекватный новреп прозондирует еще за год до отлета, на сайте domik.co.il как минимум, а как максимум сгоняет и позвонит родне не забывая зайти к риелтору потрепаться. В принципе мы беседуем ниочем, оставляя аксиомой то , что нужно брать с собой максимум того, что не хочется и не нужно покупать по прилету. Я вот раствор для линз куплю на пол года запас, потому что я беру себе Волгоградский не дорогой и хороший а в Израиле я уже проходил сколько стоит раствор для линз прошлым летом как 5 моих Волгоградских…

  • 2010/10/13 From mr.iks on Переезд в кибуц – что берём с собой

    Я приехал не из Москвы (но совсем рядом), но не в этом суть, а в том что «корзины», что будут платить 7 месяцев не хватит для поездок. Надо очень экономить, особенно первое время, когда ты не знаешь что сколько стоит и тебе даже не говорят сколько ты будешь платить за жилье, а узнаешь об этом когда увидишь счета. И продукты в кибуцах дорогие. Дрель брать не надо, достаточно взять набор отверток или отвертку со сменными наконечниками.

  • 2010/10/13 From Миша on Переезд в кибуц – что берём с собой

    Инструменты конечно нужно везти, даже и дрель на аккумах с начадками можно было бы взять…сколько в шекелях проезд на автобусе то был ? Я был в Израиле много раз и не заметил что то дороговизны транспорта, я сужу по московским меркам — у нас маршрутка 1 доллар , электричка 2 доллара туда-обратно, метро около доллара поездка

  • 2010/10/13 From mr.iks on Переезд в кибуц – что берём с собой

    Последний совет!
    Будьте очень НАСТОЙЧИВЫ, все время просите, иногда даже требуйте — ибо местные очень и очень МЕДЛИТЕЛЬНЫ, иногда даже просто забывчивы и абсолютно не пунктуальны.
    Обманывать не будут! но могут просто забыть или тянуть время.

  • 2010/10/13 From mr.iks on Переезд в кибуц – что берём с собой

    Не о том голова болит, Миша!
    Хорошо, что английский хороший — уже легче! тут в кибуцах легче с английским, кураторы знают его, может быть даже доктор в кибуце. Что посоветую едущим в кибуц (по своему опыту):
    1. язык иврит или английский (если их нет, то обязательно словарь и разговорник русско-ивритский)
    2. немножко инструментов (отвертки, пласкогубцы, гвозди, шурупы, моток веревки, разводной ключ, молоток, ножницы, щипцы, скотчи, изоленту, хороший супер клей чтобы клеил все и т.п.) чтобы что-то доделать, сделать или починить, кусок старой шины от велика, хорошие ножи, каструлю, сковородку.
    3. одеяла теплые, нижнее теплое белье на зиму, т.к. дома не топятся а у нас кондиционер был не рабочий, так что зимойжутко мерзли (и опять жешь всем было по барабану, опятьвопрос о чуткости и добродушии).
    4. велосипеды, по возможности, ибо тут легче будет так передвигаться. местные же все имеют авто и им не понять наших проблем с передвижением. Наш куратор все время удивлялся почему мы так мало ездим в гости к дяде в Хадэру. А туда обратно один раз на автобусе стоит столько же сколько стоит билет на поезд из Орла в Новосибирск.
    5. Не берите много вещей!!!, я полгода проходил в двух брюках и трех майках, и в одной куртке всю зиму, все что привезли так запечатанное в чемоданах и осталось. Из обуви шлёпанцы и кроссовки, и все. Тут можно ходить как бомж и никто даже внимания не обратит.

  • 2010/10/13 From Миша on Переезд в кибуц – что берём с собой

    детей нет, иврит минимальный есть + хороший англ. просто народ волнуется там по-поводу перевеса и тд.. 4 евро за кг это же копейки в таком деле как переезд, если конечно это не критичная сумма для новрепа, так что экономить на весе уж точно нужно НЕ рекомендовать всем и каждому.

    • 2011/10/24 From vigla on Переезд в кибуц – что берём с собой

      Привет всем! Подскажите, какие кибуцы находятся вблизи озера Кинерет? И что они собой представляют? Собираемся ехать в кибуц, но не знаем какой выбрать, есть ребенок 5-ти лет.

  • 2010/10/13 From mr.iks on Вопросы и ответы

    Да. И еще добавлю, тут многие пишут что им с радостью дарили вещи и всякое такое, у нас такого не было, и многое пришлось покупать в магазине. Только вот спасибо соседу — дал старый велик и дядя Боря из Хадэры привез велик, посуду и инструменты чтобы починить тот велик что подарил мне сосед. Было время, когда нами не интересовался ни один из наших кураторов, мы долго не могли сделать некоторые документы и жена меня пилила по страшному («чего мы сюда приехали… хочуууу дамоооой»), вообщем был страшный период на грани развода. Но это никому не интересно и никого не волновало.
    Да, это был сложный период некоторой несогласованности и недосказанности.
    Жена называет это время — «время заточения в тюрьме» (первые три месяца, особенно учитывая что долгий период мы ждали открытия ульпана).

  • 2010/10/13 From mr.iks on Вопросы и ответы

    Немножко полезного дёгтя в бочку меда.
    Советы Мише:
    взять с собой побольше хорошего настроения и оптимизма,- потому что кибуцная жизнь очень скучна и тосклива, особенно на севере. Кирьят Шмона (центр тамошней цивилизации) — это что-то типа нашей деревни в Орловской области, только рядом горы и чистый воздух и зима не морозная (без снега)- вот и все отличие от деревни моего дедушки в орловской области. Если не знаешь иврита, хотя бы немножко, ой как тяжко будет! ибо скоро все переводчики от тебя попрячутся в дальние камнаты и норы (если еще будет кто-нибудь русcкоговорящий в кибуце).
    Если есть дети, вопрос сложный — ибо в школе некому с ним заниматься языком и год учебы может уйти в полный минус. Не в упрек школам сказано, а просто скорее о том что русских уже мало едет в страну и мы там не очень интересны, у них «своих забот полон рот». Школы хорошие и система интересная, но детей надо дома подгонять (можно по нашей старой советской системе)ибо уроков не задают и школа для них это большие веселые каникулы. И мой сын вспоминает роcсийскую школу, как мой дядя Беня молодые годы проведенные на Колыме.
    Да, отвлекся немножко. Так вот, жена моя первые два месяца просто выла волком в кибуце, потому что даже выехать в город была проблема, пока мы не выучили несколько фраз на иврите и один дедуля (русский, из бывших) подсказал нам как можно выбраться в город и обратно. Правда обратно (из города в кибуц) первые два раза пришлось ехать на такси за бешенные по российским меркам деньги, я за эти деньги мог бы проехать всю Орловскую и Тульскую области по размерам превышающим весь Израиль.
    И все равно я вспоминаю с теплотой это время, проведенное в кибуце, хотя бы потому что, как говорится, «я спустился с облаков на землю» или еще можно сказать что-то типа «был брошен под танки». Ну вообщем выкрутился вывертелся.

  • 2010/10/13 From mr.iks on Переезд в кибуц – что берём с собой

    Да. И еще добавлю, тут многие пишут что им с радостью дарили вещи и всякое такое, у нас такого не было, и многое пришлось покупать в магазине. Только вот спасибо соседу — дал старый велик и дядя Боря из Хадэры привез велик, посуду и инструменты чтобы починить тот велик что подарил мне сосед. Было время, когда нами не интересовался ни один из наших кураторов, мы долго не могли сделать некоторые документы и жена меня пилила по страшному («чего мы сюда приехали… хочуууу дамоооой»), вообщем был страшный период на грани развода. Но это никому не интересно и никого не волновало.
    Да, это был сложный период некоторой несогласованности и недосказанности.
    Жена называет это время — «время заточения в тюрьме» (первые три месяца, особенно учитывая что долгий период мы ждали открытия ульпана).

  • 2010/10/13 From mr.iks on Переезд в кибуц – что берём с собой

    Немножко полезного дёгтя в бочку меда.
    Советы Мише:
    взять с собой побольше хорошего настроения и оптимизма,- потому что кибуцная жизнь очень скучна и тосклива, особенно на севере. Кирьят Шмона (центр тамошней цивилизации) — это что-то типа нашей деревни в Орловской области, только рядом горы и чистый воздух и зима не морозная (без снега)- вот и все отличие от деревни моего дедушки в орловской области. Если не знаешь иврита, хотя бы немножко, ой как тяжко будет! ибо скоро все переводчики от тебя попрячутся в дальние камнаты и норы (если еще будет кто-нибудь русcкоговорящий в кибуце).
    Если есть дети, вопрос сложный — ибо в школе некому с ним заниматься языком и год учебы может уйти в полный минус. Не в упрек школам сказано, а просто скорее о том что русских уже мало едет в страну и мы там не очень интересны, у них «своих забот полон рот». Школы хорошие и система интересная, но детей надо дома подгонять (можно по нашей старой советской системе)ибо уроков не задают и школа для них это большие веселые каникулы. И мой сын вспоминает роcсийскую школу, как мой дядя Беня молодые годы проведенные на Колыме.
    Да, отвлекся немножко. Так вот, жена моя первые два месяца просто выла волком в кибуце, потому что даже выехать в город была проблема, пока мы не выучили несколько фраз на иврите и один дедуля (русский, из бывших) подсказал нам как можно выбраться в город и обратно. Правда обратно (из города в кибуц) первые два раза пришлось ехать на такси за бешенные по российским меркам деньги, я за эти деньги мог бы проехать всю Орловскую и Тульскую области по размерам превышающим весь Израиль.
    И все равно я вспоминаю с теплотой это время, проведенное в кибуце, хотя бы потому что, как говорится, «я спустился с облаков на землю» или еще можно сказать что-то типа «был брошен под танки». Ну вообщем выкрутился вывертелся.

  • 2010/10/12 From Миша on Вопросы и ответы

    я бы даже пластиковую посуду и мешки для мусора взял с собой, веса и места не занимают, за то привезя , уж точно не нужно будет думать где купить и когда.

  • 2010/10/12 From Миша on Вопросы и ответы

    Почему микроволновку то не взять? она весит 2кг…и чайник электрический и фен и тд…С женой пока не подавали доки, но у нас с этим все ровно, и потихоньку собираем то, что возьмем с собой, это чисто мое имхо и мнение не навязываю, но я беру с собой пачку з.пасты, мыла, наш дешевый анальгин, парац., аспирин в количестве. Инструменты тоже крупный чемоданчик, бытовая техника исключая тв и комп( ноуты есть ) , возьму несколько банок хорошего кофе, купили 4 пары кросовок, вообще спортивную одежду, купил пены для бритья в количестве, шампунь, даже такую мелочь как плечики для одежды планируем брать, ведь быт состоит из мелочей, а уж в 120кг на двоих можно уложить тьму всего. В общем каждую поездку в ашан или икею мы покупаем что-то долго хранящееся типа бритвы,пены, мыла, шампуня, геля , дезодоранта,кофе, ну вы поняли- с прицелом на репатриацию.

  • 2010/10/12 From Миша on Переезд в кибуц – что берём с собой

    я бы даже пластиковую посуду и мешки для мусора взял с собой, веса и места не занимают, за то привезя , уж точно не нужно будет думать где купить и когда.

  • 2010/10/12 From Миша on Переезд в кибуц – что берём с собой

    Почему микроволновку то не взять? она весит 2кг…и чайник электрический и фен и тд…С женой пока не подавали доки, но у нас с этим все ровно, и потихоньку собираем то, что возьмем с собой, это чисто мое имхо и мнение не навязываю, но я беру с собой пачку з.пасты, мыла, наш дешевый анальгин, парац., аспирин в количестве. Инструменты тоже крупный чемоданчик, бытовая техника исключая тв и комп( ноуты есть ) , возьму несколько банок хорошего кофе, купили 4 пары кросовок, вообще спортивную одежду, купил пены для бритья в количестве, шампунь, даже такую мелочь как плечики для одежды планируем брать, ведь быт состоит из мелочей, а уж в 120кг на двоих можно уложить тьму всего. В общем каждую поездку в ашан или икею мы покупаем что-то долго хранящееся типа бритвы,пены, мыла, шампуня, геля , дезодоранта,кофе, ну вы поняли- с прицелом на репатриацию.

  • 2010/10/12 From Миша on Трудовые резервы

    Для облуживания кибуцной то сети , думается мне что не так уж важен мощный иврит, и кстати сколько я видел систем : в отелях, друзей и комп.клубах они на англ

  • 2010/10/11 From Миша on Трудовые резервы

    если бы сетями занимались старшеклассники , сисадмины бы умерли от голода ) А уж компьютерная продвинутость жителей СНГ и вовсе равна нулю, потому и спрашиваю как с обслуживанием сетей, техники, систем в кибуцах…

    • 2010/10/11 From admin on Трудовые резервы

      Ну конечно же есть и сети, есть и админы, если повезет, — может оказаться и свободная вакансия, (хотя вряд-ли — очень уж много курсов по подготовке админов), — но никто не будет нанимать человека без приличного, хотя бы разговорного, иврита. Да и интерфейсы большей частью «говорят» на иврите. Так что деваться некуда — учить иврит придется.

  • 2010/10/08 From Миша on Их нравы

    Тема сообщения:: Компьютерное оснащение

    Message: Привет, скажите в кибуцах есть вайфай? Я помню по моими прошлым поездкам в Израиль что там везде фривайфа или почти везде есть возможность подключения к чьей-либо точке, вообще сеть или компьюетерный зал для частного посещения имеется? Я админ с сертификатами и более 10 лет опыта, не хотелось бы страдать по-приезду без инета.

    • 2010/10/10 From admin on Их нравы

      Я ни от кого из ребят в ульпане не слышал, чтобы были проблемы с Интернетом – во всех кибуцах он имеется и очень быстрый, но … за деньги. Слышал, что кто-то установил у себя раутер, чтобы «делиться» с соседями, так у него скорость упала так резко, что он от этого отказался – наверное, у них защита какая-то от этого.

  • 2010/10/07 From Миша on Трудовые резервы

    Скажите а что касается администрирования и обслуживания локальных сетей и компьютеров в кибуце — такое есть , востребовано или отсутствет?

    • 2010/10/10 From admin on Трудовые резервы

      Из того, что я видел, локальные сети есть в Израиле везде – от детских садов до предприятий и квартир – в каждой семье по 3-4 компьютера и опять же локальная сеть. По-моему, тут этим занимаются старшеклассники – они очень продвинуты во всем, что касается компьютерных технологий, включая изучение языков программирования в старших классах во многих школах.
      Кибуцы ничем в этом смысле не отличаются от города – те же компьютеры и те же сети.

  • 2010/10/07 From Миша on Абсорбция детей

    Привет! А вот скажите , можно ли в кибуце устроить жену в качестве воспитателя в садик если у нее пед.образование ?

    • 2010/10/10 From admin on Абсорбция детей

      Насколько я знаю, воспитатель из СНГ должен подтвердить свой диплом в Израиле, т.е. закончить специальные курсы для воспитателей и учителей начальных классов в университете или академическом колледже естественно на иврите и за свой деньги. Если она все это сделает, ее Министерство Образования трудоустроит – там, где им воспитателей не хватает. На самом деле, я, конечно, не специалист в этих вопросах и лучше уточнить в Сохнуте.