Все комментарии, вопросы и ответы

  • 2012/11/29 From Фаина Бунакова on Кибуц Мерхавия

    Да….письмо Полины вызвало много откликов и радует то, что оно побудило людей высказать свое мнение о Программе, об ее организаторах и о жизни в кибуце. Много интересных мнений и слов благодарности высказано людям, которые помогают нам адаптироваться в новых условиях жизни, кардинально отличающихся от жизни в стране исхода (что вполне нормально, т.к. не может быть жизнь одинаковой везде и посему сравнивать разные государства бессмысленно). Сколько людей — столько и мнений! Жизнь вообще разнообразная и далеко не идеальная (увы), но в этом ее прелесть!!! Что касается нашей семьи: мы нисколько не жалеем, что приехали по Программе, наоборот — считаем, что нам очень повезло, было ОЧЕНЬ интересно, увлекательно учиться, узнали много интересного о стране, о жизни в Израиле, было ОЧЕНЬ много поездок по стране, даже приходилось иногда отказываться в пользу учебы. Кстати, об учебе: хоть я и считаю, что у меня еще далеко не идеальный иврит, израильтяне удивляются, что так хорошо можно говорить, прожив всего год в стране и не имея достаточной практики общения на иврите (до приезда в Израиль я иврит не учила). Благодаря жизни в кибуце у нас появилось много замечательных друзей, ощущение «студенчества» и недавно я поймала себя на мысли, что никогда не забуду наш первый год жизни в Израиле, а помнится всегда только хорошее! Теперь несколько слов о Полине, которая начала этот диалог (к сожалению, не с лучшей стороны): девушка заявила о себе с первых дней резким характером и агрессивным поведением, а об отношении к «любимому» сыну, которого обижают плохие тетеньки, даже страшно писать, так обращаться с маленьким ребенком — я была просто в ужасе!!!! Так орать и издеваться над ребенком, как это делает Полина — я думаю, что тут можно и в суд на такую маму подать (свидетели есть, все слышали крики — стенки тонкие и это — не клевета). Так что, Полине лучше было бы уехать молча из кибуца и не позориться))) Израиль — как лакмус, проявляет все качества человека и как ты к нему относишься, так и он тебя принимает или ….не принимает. Можно еще много рассказывать о жизни в кибуце и после, о программе и людях, которые нам помогли выйти в самостоятельную жизнь — всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!

  • 2012/11/29 From anna on Кибуц Мерхавия

    Привет всем! Хочу тоже поучаствовать в беседе.В первую очередь конечно хочется поблагодарить Григория.Конечно, все мы непростые с разными характерами,с разными судьбами представляю ,как ему со всеми нами непросто! Но ,несмотря на трудности,которые время от времени возникают у нас, слава богу, что есть человек, который помогает нам. Скажу про себя; я приехала на эту программу одна с сыном 9 лет. С самого начала я почувствовала заботу и опеку, которая исходила от Григория. Стоило обратиться к нему по любому поводу,как этот человек давал советы,даже если вопросы были отдаленные от его работы. Так случилось ,что мы с сыном попали в больницу, так Григорий буквально все время был на связи и помогал нам!!! А еще меня очень трогает его трепетное отношение к детям! Когда человек так относится к детям, это уже показатель доброты,порядочности и духовности. Тем людям, которые сейчас только думают о программе хочу сказать,что ,на мой взгляд ,это неплохое начало для жизни в Израиле.

  • 2012/11/29 From Денис on Кибуц Мерхавия

    Я с семьей репатреировался в апреле этого года.
    Как мужчина буду менее эмоционален и, надеюсь обьективней.
    Девушки, конечно очень переживали за детей, но а как иначе, даже у пап волосы вставали дыбом. Полное отсутстие гигиены, невнимание, неопытность, халатность воспитателей. Отсутствие медицинских справок, документов, дающих право на работу с нашими детьми.
    Дети все постоянно были простужены. Детей садили под кондиционер (самое явное проявление тупости и неопытности в воспитании детей) В итоге моя маленькая дочка получила воспаление легкого, в свои неполные два года.
    Жилье оставляет желать лучшего!
    Основная проблема была с садиком. но разве этого мало? и разве кто-то что-то с этим сделал? координатор или директор. Директору звонил лично, резултат нулевой.
    подведем итог:
    1 Мать одиночка пережив этот ужас, нашла в себе силы и проявила невиданное мужество. Заставила задуматся обидчиков ее ребенка и донести до новых олимов правду, задумываясь и о их детях.
    2 В ответ получает угрозы……
    3 Всем, кто лично с этим не столкнулся или по какой-то причине утаивает правду пишет нелепые и неправдивые комментарии и давит на женщину, защищающую своего малыша. Не дай господь пережить вашим детям такой освенцум. Одумайтесь!!!
    Я с семьей уже второй месяц живу в Хайфе в человеческих условиях и моя дочка ходит в хороший садик и надеюсь не будет помнить садик в мерхавии для олимов. Меня связывает 2 вещи с Мерхавией: 1 -это чек битахон, который мне не высылают, по непонятным мне причинам, все платежи мною были оплачены вовремя и в полном объеме; 2 — это документы об окончании Ульпана, которые я не получил (получили уже все) по непонятным, опять же мне причинам.

    Прочитав последний комментарий, добавлю следующее. Уважаемая Елена Коварская, я замечаю плохое отношение к олим хадашим уже второй раз с Вашей стороны. Первый раз — когда Вы не отреагировали на мою просьбу, как директор программы, о плохом положении в садике кибуца Мерхавии.Второй раз- в добавленном Вами последнем комментарии, который адресован Полине Домалевской. Почему Вы, занимая должность директора программы поддаетесь эмоциям, вместо того, чтобы профессионально решать проблемы программы.

    • 2012/11/30 From Елена Коварская on Кибуц Мерхавия

      Уважаемый Денис,
      Когда я поддамся эмоциям, ты это сразу почувствуешь — пока это все чмсто объективные замечания и констатация фактов! Хочу напомнить тебе, что на следующий день после твоего звонка я приехала в Мерхавию, для того, чтобы проверить жалобу и встретиться со всеми семьями — или это тоже эмоции, а не объективные факты? Я зашла в садик без предупреждения для того, чтобы лично проверить все, что там происходит. Единственное, что я нашла не соответствующим норме, это неисправные краны в умывальниках и крошки на полу после обеда. Дети спали, и я договорилась с нянями, что вернусь после встречи с семьями. Напомню тебе, абсолютно объективно, что Полина на встречу не явилась, но побеспокоилась о том, чтобы вы все «навалились миром» и не вникая ни в какие доводы, требовали… сами не зная чего! Она просто «спряталась» за ваши спины, а вас «подставила»!
      А теперь давай наконец-то поговорим о садиках и родителях новых репатриантов.
      1. На каком основании ты позволяешь себе обвинять воспитателей в неопытности и халатности? Кто дал тебе право? Что значит «Детей садили под кондиционер (самое явное проявление тупости и неопытности в воспитании детей)»? Ты хочешь сказать, что в садике, в который сейчас ходит твой ребенок, не включают кондиционер? И твой ребенок в течение дня не оказывается ни в какой момент под кондиционером? Чушь! Во всех садиках в Израиле в жаркое и в холодное время года работают кондиционеры, иначе находится в них ни детям ни взрослым невозможно! Все нормативы в отношении пользования кондиционерами утверждены Министерством Образования Израиля. Обвинение в халатности, неопытности, тупости, прдъявленное тобой Минисерству Образования Израиля, пересылаю им для официального ответа!2.Кто сказал тебе, что твой ребенок заболел воспалением легких из-за кондиционера в садике? Врач? Будь добр, опубликуй его заключение на сайте, чтобы я могла переслать его в Министерство Образования для официального ответа. ЧУШЬ, НЕ ОДИН ВРАЧ НИКОГДА НЕ СКАЖЕТ И НЕ НАПИЩЕТ НИЧЕГО ПОДОБНОГО! Сотни детей в Израиле болеют воспалением легких — никакого отношения к кондиционерам это не имеет, единственное, что влияет на высокую заболеваемость среди детей новых репатриантов по всей стране в любых ее регионах и садиках (включая детей, которые в садики не ходят), это низкий иммунитет (самозащита организма) в результате жуткой экологии, из которой приезжают эти дети. Есть немало исследований в этой области, и все сводятся к одному и тому же выводу — чем ближе регион, из которого приехали дети, к Чернобылю или другому источнику радиоционной или химической зараженности, тем выше заболеваемость, особенно в первые полгода без всякой связи с тем, где эти дети находятся и в какие садики ходят! Во втором полугодии заболеваемость резко снижается, так как организм детей укрепляется после перенесенных заболевания и в результате улучшения экологических условий — это тебе могут подтвердить все кто угодно и где угодно.Вопрос о воспалении легких снимается с повестки дня. Если хочешь, пришлю тебе исследования, но имей ввиду, они все на иврите.
      3. По поводу «среднего качества» жилья по цене 900-1400 шекелей в месяц все были предупреждены заранее. Кроме того, все вы получили возврат в размере 90% от стоимости этого жилья так что платили от силы 100-150 шекелей в месяц. Полагаю ваши «хорошие условия» в Хайфе стоят как минимум 2000 шекелей в месяц, а то и больше, которые никто вам не возвращает! Так что если уж правду, то до конца, Денис! Так же как и садик не стоит в Хайфе столько, сколько в Мерхавии.
      4. По поводу «забыть садик в Мерхавии» хочу напомнить только, что ребенок твой, при всей твоей критике и критике Полины (которую, как ты заметил, никто не прячет, свободно публикует и обсуждает), также как и другие дети из вашего заезда, в садик утром шли с удовольствие. Тупаватую и глуховатую» Сигаль, которая относилась к ним, как к собственным детям, носила на руках каждого и учила первым словам ни иврите каждого в отдельности и песенкам всех вместе, очень любили. Не сомневаюсь, что в садике, в который пошла твоя дочка в Хайфе, воспитатели счастливы — им приучать ее ко всему, что здесь принято, уже не нужно — ее в Мерхавии всему обучили и научили, к ним она пришла «готовенькой». Так что и этот момент с повестки дня снимается!
      5. По поводу Полины — она оскорбила координатора программы в Мерхавии Григория Бродского и за это будет отвечать по закону. Не говоря о том, что сам факт публикации в интернете нелицеприятных определений в его адрес, она позволила себе явную ложь, в чем и была уличена! Никто никого не должен любить, при этом никому не дано право «поливать грязью» никого и ничто, так более в интернете. Кстати, по поводу «Освенцима» — остерегись, в Израиле это слово имеет особый смысл и ты тоже, просто по неосторожности, можешь «подпасть» под закон о защите чести и достоинства.
      6. На высказывание о моем отношении к репатриантам отвечать не буду — жаль времени.
      7. Чек битахон — выслать по почте нет проблем. Только если чек попадет случайно в чужой почтовый ящик и кто-то им воспользуется — не обессудь! Будешь потом искать виноватых! Я бы на твоем месте приехала его забрать — так спокойней — ты не думаешь?
      8. Удостоверения за ульпан выдает Министерство Образования, которое ведает ульпанами и экзаменует учеников. Рекомендую обратиться к директору ульпана Анат Порталь по телефону, который есть у Григория.
      Еще вопросы?

  • 2012/11/29 From Алексей Шулов on Кибуц Мерхавия

    Полина, ты когда приехала в кибуц ты сразу сказала такие слова: «Поскорее закончить ульпан и свалить от сюда». И исходя из твоих слов раньше понимаешь что ты в принципе приехала в кибуц «типо» учить иврит, но ты и так приехала с прекрасным владением языка, вопрос зачем тебе программа? Ты жалуешься что ульпан ни чего не дал, еще вопрос, а какая посещаемость была у тебя в ульпане? Не надо поливать грязью все, если тебе не нравилось то можно было решить все это обоюдно, а не на весь свет. Что касается выплат за квартиру, так не вам жаловаться, все семьи кроме нашей получили эти выплаты и вы еще получили по окончании ульпана, а мы опять оказались в пролете. Но не смотря даже на это мы рады что приехали в кибуц и ни разу не думали что здесь плохо. Да были проблемы только с садиком, но я еще раз повторяю за то время которое вы уже отсутствуете, здесь многое изменилось. Мне реально просто не приятно читать много лжи в адрес программы и ее организаторов в частности. Многое что ты написала не правда, конечно сейчас когда тебя в кибуце нет два месяца, так можно и наговорить. Ну я считаю, что у каждого есть своя голова на плечах, каждый может сам принимать решения и не смотря ни на какие всякие писульки обращать внимания не будет если реально будет хотеть приехать именно по программе Первый Дом на Родине». Новым репатриантом от всей души желаю, чтоб Вас страна приняла как самого родного человека и чтобы у Вас все сложилось просто замечательно. ВСЕМ ОГРОМНОЙ УДАЧИ.

  • 2012/11/29 From Екатерина Нельсон on Кибуц Мерхавия

    Хочу поблагодарить Григория за не формальное,а исключительно сердечное отношение к нам в рамках программы и даже после её завершения. Это человек,который включался в каждую нашу проблему(от насущных-банки,почты,различные министерства, до самых бытовых: куда пристроить прибившуюся к нашему дому чужую собаку, свозить на родительское собрание в вечернее время в пнимию (в своё нерабочее время),разрешить детские конфликты среди ребят, посоветовать лечение пяточной шпоры,которое помогло его жене(прошу прощения за интимные подробности), и многое другое. Григорий,действительно, не самый простой человек. Наверное,многие люди его возраста научились большей терпимости к хамству, потребительству. Для меня-Григорий в этом смысле как «лакмусовая бумажка» , как тест на интеллигентность,-кто вступает с ним в конфликт-значит тест не прошёл.
    Отдельное спасибо Григорию за интереснейшие лекции и экскурсии. Далеко не каждого ГИДа так интересно слушать, и редко ждёшь лекцию с таким нетерпением. И ещё благодарю Григория за его отношение к детям: всегда с терпением, с искренним интересом к их проблемам, готовности к игре,участию в шалашово-кострово-праздничных мероприятиях.

  • 2012/11/29 From Irina on Кибуц Мерхавия

    Почти 3 месяца мы в стране, приехали в кибуц Мерхавия по программе Первый дом на родине — чему очень рады!
    В принципе, я хотела написать свой отзыв обязательно — но по окончании ульпана, первых полгода, опять же — после того как пойду работать и все как-то устроится и моральное равновесие урегулируется — но после такого удара в спину людям, помощь которых переоценить сложно — не ответить не могу. Все мы тут пребываем в стрессовом состоянии, это понятно — спасибо программе и Григорию в том числе — на первых порах, когда ты двух слов сказать не можешь, помощь, оказанная всем нам — абсолютно бесценна.
    Нас всех, не только нашу семью (нас двое — я и мой сын Андрей) встречает Григорий — всегда, в выходные, проходные, по ночам и ранним утром. Дом есть, еда — есть, нас встретили молоком, хлебом и продуктами, которые приятно-необходимы, когда ты полуживой после дороги с сумками и чемоданами мечтаешь только отдохнуть — встречает координатор, помогает вынести неподъемные сумки, беспокоится о том, чтобы я не несла их одна — эти первые минуты в стране много значат и долго помнятся, спасибо, что мы не оказались никому ненужными в полном одиночестве без знания языка и первой помощи.
    Рабочие моменты и непонимание бывает всегда и везде, это человеческий фактор — без этого не бывает, но все вопросы нормальные люди решают на месте, вопросы задаются в глаза, а не устраивается цирковое представление, смахивающее на курятник… если Вы, Полина, оцениваете себя как человека более чем адекватного (сама оценка озадачивает))) — то Вы выбрали более чем странное решение проблемым да еще с угрозами.
    Я не знаю никого, кому Григорий бы мешал учить иврит…ульпан здесь очень сильный, Оснат — потрясающая учитель, которой не все равно твое знание языка и она Учитель — с большой буквы.
    что касается счетов — мы тоже в программе, согласно которой нам компенсируют арендную плату — при таком раскладе как может вообще язык повернуться заявить, что Вас обманули, все деньги отобрали и отправили обворованную и голодную в мир…итак, получается, что за аренду Вам полностью компенсировалось проживание, а коммуналка здесь небольшая — даже если никто за руку к счетчику не подводит — явно не обманывают. Так где же Вас так обманули? Кстати, я не знаю как у Вас, а в Минске, откуда мы приехали, коммуналка тоже оплачивается ПОСЛЕ прожитого месяца, здесь нет никакой трагедии, нас всех предупреждали и этот момент оговорен в договоре.
    экскурсии, на которых мы уже побывали — каждая много несла в себе, стоила копейки (а некоторые — где только это возможно — были бесплатными) — были интересными, что заражает — Григорий многое знает и интересно рассказывает об истории, людях, стране. Оснат — наша учительница — она светится любовью к стране, это настолько непередаваемо, насколько и очевидно всем, кто когда-либо с ней общался. Да, она гонит, напрягает, заставляет — но кому нужен язык — нам или ей? это достойно уважения и восхищения — что ей не все равно.
    я не хочу даже опускаться до представленного в письме уровня, где автор описывает свое видение мира — кто как сложил губы и кто на кого похож, думаю большинство людей все же воспитали еще в детском садике…
    Полина, а кто здесь не дает свободы? нас никто не держит — можно заводить знакомства, общаться — не меньше, чем если бы мы сняли квартиру сами и жили в городе — не исключено, что общения не было бы вообще никакого, кроме ульпана и домой. здесь мы нашли прекрасных соседей и, надеюсь, друзей.

  • 2012/11/29 From Алексей Шулов on Кибуц Мерхавия

    Дорогие друзья, Мерхавия это действительно очень хорошая одоптация для нас, новых репатриантов, а слухи и сплетни это просто бред, вам помогут устроится и дадут все самое необходимое для начинания новой жизни. Мы с супругой ни о чем не жалеем , что попали именно сюда.Да, и Григорий отличный человек, не смотря на его внутреннее Я. Были свои проблемы, действительно это не пятизвездочный отель, но мы обжились,и есть все удобства, чтоб начать новую жизнь.

  • 2012/11/28 From Виталий Доронин on Кибуц Мерхавия

    Полине Домалевской!(всем желающим почитать хоть что-то,
    чтобы не учить иврит сегодня).
    Место действия: кибуц Мерхавия.
    Действующие лица: Григорий Бродский, Елена Коварская, Нир, группа разновозрастных людей доставленных из аэропорта им.Бен-Гуриона( расположен недалеко от кибуца Мерхавия).
    Мы с семьёй тоже живём в Мерхавии по такой-же программе с конца лета 2012г. Мне кажется, что через 3.5 месяца проживания и учёбы здесь я могу кое-что написать, прочитав тяжёлое письмо гр. Домалевской.
    Буду краток. Буквально тезисы после цитат из письма.
    1. Настроение не очень. После прочтения письма показалось, что опять завелись крысы на чердаке. А ведь сказка начиналась хорошо(в сказках не все герои- положительные).
    2. Грубых грамматических ошибок я не заметил. Правда не могу понять почему фраза «от ОЧЕНЬ неприятного Григория» написана так. Он что раньше не брился или постоянно выпивал?
    3.»сидя в прекрасном офисе в Ришон Ле Ционе». Тут сразу несколько вопросов. Я бы ещё по понял тебя Полина, если бы ты написала «сидя в не самом прекрасном офисе(без мазгана) в пригороде Мерхавии». Почему ты сидишь, а не работаешь? Куда смотрит твой начальник?
    Может ты написала письмо во время обеденного перерыва? Сколько длится обеденный перерыв?
    4.»Я бывший работник Сохнута, а также бывший сотрудник израильской службы безопасности. Т.е. человек я более чем адекватный». Не вижу здесь никакой причинно-следственной связи. Да и не бывает бывших сотрудников безопасности.
    5.»Последний 15 лет посещала Израиль минимум раз в год, всегда жила в центре страны.» А на шестнадцатый раз занесло тебя в Мерхавию. И вот такая неудача! Вывод простой: нормальные люди живут только в центре страны, Коварская- досадное исключение из всех нормальных или Иерусалим не относится к центру страны.
    6.»Глуховатая и, прошу прощения, туповатая нянечка отдала моего ребенка до дневного сна чужой маме!!!!». Один очень умный человек как-то сказал, что люди могут жаловаться на всё, что угодно, только не на отсутствие собственного ума(не путать с памятью). Да от всей этой фразы статьёй попахивает.
    7. И последнее! Не очень хорошо стрелять в человека, особенно в спину!
    Виталий. Жертва Коварско-Бродского заговора.

  • 2012/11/28 From Владимир и Татьяна Лопачук on Кибуц Мерхавия

    Всем привет из Мерхавии. Приехали с Украины г. Харьков. В конце августа 2012г. Завтра будет 3 месяца нашей жизни тут.Можно подвести какие-то итоги.
    1-ульпан и учителя отличные.(если не ленится- есть такой грех за мной)так-что спасибо Ривке за терпение.
    2-жилищные условия не 5* отель.Но этого никто нам не обещал.Но если и были какие-либо проблемы то они быстро решаются с помощью координатора Григория.
    Перед поездкой мы просмотрели этот и другие сайты Первый дом и конкретно по кибуцу Мерхавия. Поэтому лично для нашей семьи никакого неприятного сюрприза по прибытию в Мерхавию не было.Как мы и ожидали нас ждало молоко.хлеб.печенье .чай. вода.сахар. чайник. посуда и Григорий.Хотя была уже ночь(он включил для нас кондиционер)
    Можно подвести итоги первых 3 месяцев.
    1.Жизнь в кибуце имеет свои плюсы и минусы и как мне кажется они уравновешивают друг друга.
    2.изучение языка в кибуце имеет огромный плюс-помощь в занятиях от соседей в любое время суток(Альбина.Ира.-спасибо)
    3.Любая жилищно-коммунальная проблема решается быстро и без проблем с языком благодаря Григорию.
    4.При любых нестандартных и критических ситуациях можно спокойно обратится к Григорию для перевода или совета.При необходимости он ходил лично со мной к врачу и переводил.И я не слышал что бы он кому либо отказал в такой ситуации.
    5.Очень много зависит от нас самих и как бы не хотелось переложить проблемы и трудности на чужие плечи их надо решать самому.
    В будущем собираюсь и дальше делиться впечатлениями о жизни в кибуце.

  • 2012/11/28 From Валентина шулова on Кибуц Мерхавия

    Здравствуйте, я со своим мужем и двумя дочерьми репатриировалась в прекрасную страну в марте 2012г. Мы прилетели из России 26.03.2012г., следом за нами приехала Полина Домалевская со своим сынишкой. Мы были первыми из нашего заезда, скажем так «ОТКРЫЛИ СЕЗОН». О Мерхавии мы узнали от наших родственников, которые многие годы живут в Израиле, нам дали сайт и мы созвонились с Еленой Коварской, которая приняла нас на программу. Когда мы приехали нас встретил в 5 утра наш координатор Григорий Бродский, который относиться к нам по сей день, а мы уже 8 месяцев живем в кибуце, как к детям. Когда мы приехали в кибуц познакомились с семьями старого заезда, со многими из них мы общаемся и дружим, но не разу ни от кого из них я не слышала плохого слова в сторону Григория, либо Елены, несколько семей старого заезда остались жить в кибуце. Я не могу ни чего плохого сказать об этом человеке, да было что он нас и ругал, но значит тому была причина. Этот человек много лет проработал с трудными подростками, он прекрасный историк, на его уроках мне нравилось слушать его рассказы о основании и вообще с чего начался Израиль. Когда бы мы к нему не обратились он всегда помогал и подсказывал что можно сделать. То что написала Полина не все правда, правда только с проблемами в садике, но сейчас совершенно по другому. Если у Полины и других из нашего заезда не сложилось в отношениях с координатором, то это редкое исключение, это зависит в первую очередь от нас самих, как мы себя ведем в окружающем обществе. Что касается ульпана, Полина ты абсолютно не права. Ульпан нам дал многое. Превосходная учительница Ривка, почти все разжёвывала и ложила в рот, оставалось только проглотить, конечно тем кто ходил и не пропускал занятия, что в нашем заезде было как норма.Мы с супругом в отличии от Полины и многих из нашего заезда,приехали вообще без каких либо знание в языке «иврит», однако сейчас мы можем понять и ответить. Сейчас мы работаем. Не очень хорошо, но и не плохо можем объясниться с сотрудниками на работе. Если кого то и не устраивают какие то вопросы, какие то нюансы, то не обязательно это выкладывать везде где только можно, тем более что уехал из кибуца два месяца назад. И ни кто не кого не выгонял, просто надо предупреждать как минимум за месяц, а не за неделю до отъезда, тем более Всех заранее об этом предупреждали. В ДОГОВОРЕ КОРОТКО ЧЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ ТАК И НАПИСАНО. ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ДОГОВОР. Моя семья очень рада что приехала именно в этот кибуц. Для тех кто собирается репатриироваться в Израиль, я бы пожелала во-первых: меньше слушать всякие бредни, во-вторых: делайте то что ВАМ подсказывает ваше внутреннее Я, в-третьих: Первый Дом на родине это просто прекрасное место для адаптации как Вас так и ваших детей. И в завершении я хотела бы сказать спасибо людям которые создали программу «Первый Дом на Родине»

  • 2012/11/28 From Светлана on Кибуц Мерхавия

    Меня зовут Светлана, я репатриировалась с семьей в апреле 2012 года в Израиль. Приехали в кибуц Мерхавия по программе Первый дом на родине. С тем, о чем написала Полина я согласна. Это все так и происходило. Для меня самое страшное было это садик,ведь дети это самое дорогое и ради детей мы приехали в Израиль. Во-первых садик был специально дя олим хадашим и местных детей там не было, для кого-то это может и плюс, но я считаю это большой минус. во-вторых в этом садике одна группа для детей всех возрастов от 1,5 до 4,5 лет. Как такое может быть и о каком развитии ребенка может идти речь. Что касаемо лично моего ребенка : воспитательница и няня не могли первое время уложить ребенка днем спать на матрасик ( все детки спят на матрасах, но это в Израиле во всех садиках так) они усаживали ее в чужую коляску и она сидя засыпала, очень «здоровый» сон, но мы с мужем вышли из ситуации — принесли свой манежик. После сна воспитатель включала детям телевизор и те сидели, уткнувшись в экран до прихода родителей, развивать детей нужно , а не у телевизора усаживать. Если ребенок ходит в памперсе никто в садике не занимается тем, чтобы отучить его от этого, зачем лишние заботы. Поповоду грязи в саду и не мытых рук я вообще молчу, у ребенка от этой грязи был постоянный понос. Ребенок из сада постоянно грязный приходил. Как сказали нам, здесь такой минталитет. Все это чушь. Сейчас мы переехали в город и садик тут прекрасный: с детьми занимаются, различные развивающие игры и занятия им проводят, а не включают им телек., моют им руки перед едой, спать укладывают на матрасики, а не в коляску., детки в группе ровесники. Вобщем, как в нормальных садак. Еще в кибуце очень плохие условия жилья, особенно в караванах, в который нашу семью и поселили, это просто карточный домик, по другому назвать никак нельзя летом безумно душно, щели, дырки, вобщем страх. А платите за караван по полной стоимости , как за квартиру. И счета за все коммунальные услуги приходят одной квитанцией, без показаний счетчиков. И счетчики электрические никому не показывают. Вобщем насчитывают, обсчитывают вас по полной программе. Если бы меня сейчас спросили поехала ли я со своей семьей по программе первый дом на родине, я бы ответила НЕТ. Это зря потраченные пол года, после программы вам все равно нужно куда-то переезжать и у вас получается не мягкая адаптация, а вторая репатриация, стресы переезды, выбор жилья, выбор детского сада, школы и т.д. Лучше приехать по прямой абсорбции и устраивать свою жизнь так, как хотите этого вы, а не координаторы кибуца и директора программы. Единственный плюс этой программы это Ульпан, но ведь все репатрианты имеют право на изучение языка., хоть по програме хоть по прямой абсорбции. Мы, бывшие участники программы хотим поделиться своим опытом и рассказать хоть малую часть жизни в программе Первый дом на родине в кибуце Мерхавия! Я думаю, еще ребята будут писать свои точки зрения, мнения и отзывы.

    • 2012/11/28 From Сaшa on Кибуц Мерхавия

      Конечно, лучше по прямой! Мы именно так и сделали! Если бы кто-нибудь мне до отъезда подсказал, что можно приехать по программе, а не по прямой — в жизни бы не поехал сразу в город! Нас подставили по полной! А чего не подставить — мы же ничего не понимаем! ни в чем не ориентируемся! Квартиру сняли в самом жутком районе Хайфы — одни родственники говорили — там не снимай! другие — тут не снимай! А я что ли знаю где это тут или там? И переплатили чуть не в двое! Еле еле вылезли из договора! Вот наши соседи месяц назад переехали их кибуца — они с хозяином на иврите торговались! В итоге за такую же квартиру как у нас платят на 300 шекелей в месяц меньше! Я вообще не понимаю о чем вы? У вас сколько детей в садике было? У нас 35! Одна воспитательница и одна нянька на всех! Я теперь понимаю как по-умному они поступили. что не поехали сразу в город — в кибуце и язык взяли и осмотрелись и разобрались что к чему! Вы вот не вляпались как мы в договор на 3000 шекелей за квартиру? Сколько квартира в кибуце стоила?

  • 2012/11/27 From Полина Домалевская on Кибуц Мерхавия

    Кибуц Мерхавия (Афула)
    Директор программы: Коварская Елена
    Координатор: Бродский Григорий
    Прошло уже несколько месяцев, с тех пор как программа закончилась. Буквально с первого дня пребывания на ней и до последнего, было желание рассказать о том, сколько странных, нечестных, недобросовестных вещей происходит на программе. Но ульпан, акклиматизация и море новых вирусов, которые валили с ног то меня, то ребенка, да и просто нежелание связываться, постоянно меня останавливали.
    Однако, даже сейчас, сидя в прекрасном офисе в Ришон Ле Ционе, я все еще полна негодования и обиды, а значит самое время поделиться. Возможно, моя оценка программы и действий координатора и прочих действующих лиц, покажется кому-то полезной.
    Я бывший работник Сохнута, а также бывший сотрудник израильской службы безопасности. Т.е. человек я более чем адекватный, с Израилем и его реалиями знакомый. Последний 15 лет посещала Израиль минимум раз в год, всегда жила в центре страны.
    Первое и самое главное:
    Координатор, который отвечает за всех приехавших репатриантов в кибуце – Григорий. Это невероятно заносчивый пожилой мужчина, который считает себя в праве в грубой форме отвечать женщине (особенно если у нее нет мужа), указывать кому снять крестик, кому дать ребенку больше трусов в школу-интернат, кому подходит программа, а кому выметаться вон, кому стоит подтверждать свое образование, а кому – кислая мина и «ну вы же понимаааете».
    В общем, это некий то ли гуру, то ли королек с явно сбитым прицелом. Поправить прицел люди боятся, ибо Григорий угрожает. Угрожает выгнать с программы, угрожает дать ребенку такие рекомендации из школы, что его дальше никуда не возьмут…
    Когда мне удалось записать угрозы на мобильный телефон и передать их в главный офис Сохнута, в Иерусалим, то Григорий несколько поостыл. Но только в мою сторону. И слава богу, все люди взрослые, пусть каждый сам защищает себя и своих близких от ОЧЕНЬ неприятного Григория.

    Возмутительно, что такой человек занимается приемом людей, которые чувствуют себя не в своей тарелке и делают первые шаги в новой стране. От своих соседей я слышала немало историй, как он легко отбирает надежду и давит любую мотивацию что-то делать, учить иврит, продвигаться.
    На каком основании, и по какому праву?
    Вам будут говорить, что Григорий, как отец родной, везде вас будет возить и делать документы. Будет. Но как раз это может сделать любой, у кого есть машина. Да что там, Афула в двух шагах, вы будете сами сто раз ходить во все организации пешком.
    Да да, он возит и делает с вами первые документы, но то, как ведет себя при этом: заносчиво, по-хамски, свысока…. Ок, мне, девушке из Санкт-Петербурга это было смешно, но я точно знаю, что многих это отношение откровенно угнетало.

    Честно говоря, я бы никогда не стала жаловаться и что-либо писать из-за одного, пусть даже очень плохого, координатора. Ей богу, пусть это будет самым неприятным, с чем столкнутся новые репатрианты в своей жизни.
    Но, к сожалению, основной проблемой в нашем кибуце был детский сад.
    Создан он был только для новоприбывших. Нянечка – почти глухая очень пожилая кибуцница, воспитательница – бывший экономист, орущая на детей и предпочитающая поесть и поболтать по телефону.
    Салат детям она могла положить прямо на стол. Зачем им тарелка? Играли дети сломанными игрушками, пустыми консервными банками и плохо помытыми баночками из-под йогурта.
    Шокированным родителям объясняли: это развивает фантазию детей, им все равно!
    На вопрос одной из мама: ну а как же эстетика? Директор сада ответила: Ма зе? (что это?)
    Ребенку трех лет воспитательница решила померить температуру через задний проход. Ребенок еще два дня жаловался, что у него там болит. По какому праву она, не врач, решила это сделать?!
    Глуховатая и, прошу прощения, туповатая нянечка отдала моего ребенка до дневного сна чужой маме!!!! Та забирала свою дочь, и ей всучили моего сына. Ну хорошо, мамаша тоже не права, зачем взяла. Но работник сада, не созваниваясь со мной, принял решение что ребенок сегодня в саду не спит (потому что я его забирала из сада до сна накануне) и отдала чужому человеку!
    Передо мной долго извинялись. Но это был настолько не первый «косяк», что руки уже тряслись.
    При мне девочка из группы сидела и ела пластиковую ложку. Кусок чуть ей в горло не попал, я вынула. Воспитательница и няня сидели и ели, сосредоточенно жрали, а не помогали есть нашим детям! Не следили за ними. По полу бегали муравьи, много. Не потому что в кибуце так всегда, а потому что на полу валялись остатки вчерашней еды!!! Дети поднимали ноги и ели с поднятыми ногами.
    Вам будут говорить, что все это норма для любого сада. Не верьте, это не так. Это неправда! Вам будут говорить, что вы платите за сад дешевле благодаря программе. Не верьте, это не так! Это благодаря министерству строительства (ТАМАТ). Мало того, есть гос садики, они вообще бесплатные. Вам их даже не предложат. А зачем, тогда как с вас деньги-то поиметь?

    Я попросила у садика ришаён (разрешение на работу) – мне его не дали и именно в этот момент координатор Григорий начал мне угрожать.
    Я попросила меню и программу обучения – меня подняли на смех, хотя я просила то, что входит в базовые нормы для открытия и работы садика.
    Со мной были солидарны все родители, находящиеся в кибуце, мы неоднократно жаловались, звонили Елене Коварской и писали в министерство. Елена на каждый звонок говорила: Впервые слыыышу! Все довольны, что вы!
    Море лицемерия, халатности и хамства – вот что видят в кибуце Мерхавия люди, которые только приехали в страну.
    Вот вам пример лицемерия. Люди услышали, что в Афуле началась выдача противогазов. Люди новые, волнительно, раз дают – значит есть в этом смысл. Где дают, когда? С этим подошли к кому? Конечно к Григорию. Он пришел на урок иврита, сложил губы куриной жопкой и сказал:
    — Те кто боятся и считают что им угрожает какая-то опасность, могут конечно взять противогазы… И тут на его лице появляется ухмылка, мол ой мы такие смелые израильтяне, не то что вы. И тут же происходит диалог Григория и учителя ульпана, уже не иврите. И в этом разговоре Григорий говорит, что в том году конечно противогазы брал и в этом возьмет.
    Браво!!! Думаю, когда обстреливали юг и центр страны, Григорий у себя на севере сидел в бомбоубежище, а потом самоуверенно надувал щеки, мол мы такие, мы ого-го…. Противно, госопда. Очень очень противно.
    С нашего заезда нет ни одного видео-обращения. Почему? Потому что директор программы хорошо понимает, мы не скажем ничего хорошего. А плохое никому знать не надо, иначе финансирование программы, сами понимаете, снизят как минимум.
    Никто не говорит вам заранее, что последний счет за коммунальные услуги вы оплачиваете уже тогда, когда покинули кибуц. То есть, по словам Григория, вы должны вернуться в Афулу (его не интересует куда вы переехали, хоть в Эйлат) и оплатить счет. Только тогда вам вернут гарантийный чек на сумму 10 тысяч шекелей, который вы в самом начале выписываете кибуцу.
    Израиль – одна из самых развитых стран, все оплаты можно производить картами, чеками, через интернет или банкомат. Григорий этого не знает, знать не хочет и заставляет людей мотаться обратно в кибуц. Это минус рабочий день, минус деньги на проезд и так далее.

    Кстати, счета за коммунальные услуги приходят без показаний счетчика. Им удобно, а нам, видимо, должно быть все равно.
    Когда вас посылают на программу, то говорят что будет много экскурсий и мероприятий. Их мало. Куда уходят деньги, которые выделяют на экскурсии, я не знаю, но могу предположить….
    Я уже выехала из кибуца, подписав все необходимые бумаги как у Григория, так и у Нира (работник, отвечающий за договора, оплату и прочее). Однако, деньги за следующий месяц были сняты с моего счета. И не только с моего, надо сказать. Это не диверсия против меня, это просто «ой мы случайно».
    Дорогие новые репатрианты! Я не говорю, что не стоит ехать по программе. Хотя, если у вас нет лишних денег, то зачем же отдавать все, что вам дают (корзину) какому-то кибуцу и Сохнуту?
    Хотите полежать возле бассейна полгода или даже год, без языковой практики, без нормальной работы и без свободы (потому что Григорий затычка в каждой дырке, он свободы не даст)? Тогда вам в Мерхавию!
    В итоге, вы выйдете из программы без денег или с небольшим остатком на счету, без иврита, потому что какой бы не был шикарный ульпан, говорить на иврите вам будет негде. Без опыта работы в Израиле, без опыта решения своих проблем самостоятельно…. В общем мое мнение такое: если есть время и желание отдохнуть – программа Первый Дом на Родине – это отличный вариант. Получите гражданство, дети побегают на воздухе. Главное, чтобы их в садике не покалечили, но тут гарантий никаких!!! Так что, пожалуй, это вариант для тех, у кого нет детей.
    И после такого огромного отпуска, вам предстоит переехать, найти работу, снять квартиру. Родителям найти садики и школы и кружки для детей. Уже без денег, в легкой панике…
    Я не буду писать про многие другие проблемы, которые происходили не со мной лично, но с моими соседями. Если они захотят, то сами напишут.
    Нино из Грузии может вам рассказать как ее семью, с тремя маленькими детьми, Григорий буквально выгонял из кибуца.
    Юля из Минска расскажет, если захочет, как из школы-интерната звонят не маме, а Григорию, даже если вопрос весьма личный и касается только мамы и дочки.
    Если спросить Юлю, меня, а также многих других мам-одиночек о манере речи и тоне, который позволяет себе Григорий в разговоре, то ничего хорошего вы не услышите.
    Можно спросить ребят из Белоруссии, как их ребенок снова стал носить памперс и какие болячки на попе у него появились. Потому что воспитательница Сиги не хотела заморачиваться с горшком, а уж менять памперс и вовсе не собиралась.
    Спросите у Иры с Украины, как «поддержал» ее Григорий, когда ей не подтвердили её диплом. Она плакала два дня.
    Этого мало, это не все. Но много стерлось из памяти, и слава богу.
    С уважением,
    Полина.
    П.С. Это письмо идет не только на сайт, но и в Сохнут в Петербурге и в Иерусалиме. Удалять его не стоит, иначе оно появится в соц сетях, а это в наше время – лучший метод распространения информации.

  • 2012/06/27 From djana64@mail.ru on Вопросы и ответы

    Добрый день! Скажите пожалуйста, могут ли, мой муж(54г) и сын(18лет),воспользоваться программой «Первый Дом на Родине»,что для этого нужно,какие документы, и куда обратиться? Мы живём в Запорожье,Украина.
    Заранее спасибо! Юлия.

    • 2012/06/27 From Елена on Вопросы и ответы

      На мой взгляд вы не совсем точно сформулировали вопрос – вместо «могут ли воспользоваться», я бы спросила «имеет ли смысл воспользоваться». Для ответа на этот вопрос мало знать только возраста, нужно еще выяснить ответ на главный вопрос – зачем? А это уже длинный разговор по телефону. Кроме того, координатор Сохнута в Запорожье Александр Митник прекрасно разбирается в программе и сможет вам проконсультировать в личном контакте. Рекомендую начать с него, а затем, если в этом будет надобность, побеседуем по телефону.
      Елена Коварская

      • 2012/11/24 From Сергей on Вопросы и ответы

        Здравствуйте, Елена! Мы (муж, жена и ребенок) обращаемся к Вам как к координатору программы трудоустройства в кибуце.
        Так случилось, что после репатриации в 2009 году, в 2012 году мы вновь оказались в России. Сейчас, через две-три недели, мы вновь собираемся выехать в страну. Уже навсегда.
        Можем ли мы рассчитывать на трудоустройство в кибуце, обращаясь к Вам вот таким частным образом?
        Возможно, имеются заявки на работников от заинтересованных лиц – работодателей, которые могли бы принять работника с семьей, оплатив их расходы на переезд с последующим вычетом суммы долга из будущей зарплаты?
        Просим сообщить имеются ли какие-либо варианты трудоустройства предпочтительно на севере и в центре.

        • 2012/11/24 From Admin on Вопросы и ответы

          Мы обратились за ответом к директору программы Елене Коварской и вот ее ответ:
          Не совсем понимаю почему вы определили программу Первый Дом на Родине, как «программу трудоустройства в кибуце», в то время, как на самом деле это учебная программа, которая вообще не включает в себя трудоустройство — только изучение иврита. В этом году впервые на севере действует проект, включающий в себя, кроме 7 месячного ульпана, еще и курс обучающий работе на станках с ЧПУ, выпускникам которого гарантировано трудоустройство, но не в кибуце, и на заводах одного из концернов.
          Участники программы в разных кибуцах устраиваются на работы временно и постоянно сами и с помощью координаторов в кибуцах на общих основаниях во время и после ульпана — не более того.
          К сожалению, возвращающиеся израильтяне не могут быть участниками программы.
          С уважением
          Елена Коварская

          • 2012/11/24 From Саша on Вопросы и ответы

            Мне 48 лет.Имею высшее
            педагогическое образование.Работал 10
            лет детским тренером.Хотел бы принять
            участие в этой программе.Есть у меня
            такая возможность?

  • 2012/06/27 From djana64@mail.ru on Проект для семей с детьми

    Добрый день! Скажите пожалуйста, могут ли, мой муж(54г) и сын(18лет),воспользоваться программой «Первый Дом на Родине»,что для этого нужно,какие документы, и куда обратиться? Мы живём в Запорожье,Украина.
    Заранее спасибо! Юлия.

    • 2012/06/27 From Елена on Проект для семей с детьми

      На мой взгляд вы не совсем точно сформулировали вопрос – вместо «могут ли воспользоваться», я бы спросила «имеет ли смысл воспользоваться». Для ответа на этот вопрос мало знать только возраста, нужно еще выяснить ответ на главный вопрос – зачем? А это уже длинный разговор по телефону. Кроме того, координатор Сохнута в Запорожье Александр Митник прекрасно разбирается в программе и сможет вам проконсультировать в личном контакте. Рекомендую начать с него, а затем, если в этом будет надобность, побеседуем по телефону.
      Елена Коварская

      • 2012/11/24 From Сергей on Проект для семей с детьми

        Здравствуйте, Елена! Мы (муж, жена и ребенок) обращаемся к Вам как к координатору программы трудоустройства в кибуце.
        Так случилось, что после репатриации в 2009 году, в 2012 году мы вновь оказались в России. Сейчас, через две-три недели, мы вновь собираемся выехать в страну. Уже навсегда.
        Можем ли мы рассчитывать на трудоустройство в кибуце, обращаясь к Вам вот таким частным образом?
        Возможно, имеются заявки на работников от заинтересованных лиц – работодателей, которые могли бы принять работника с семьей, оплатив их расходы на переезд с последующим вычетом суммы долга из будущей зарплаты?
        Просим сообщить имеются ли какие-либо варианты трудоустройства предпочтительно на севере и в центре.

        • 2012/11/24 From Admin on Проект для семей с детьми

          Мы обратились за ответом к директору программы Елене Коварской и вот ее ответ:
          Не совсем понимаю почему вы определили программу Первый Дом на Родине, как «программу трудоустройства в кибуце», в то время, как на самом деле это учебная программа, которая вообще не включает в себя трудоустройство — только изучение иврита. В этом году впервые на севере действует проект, включающий в себя, кроме 7 месячного ульпана, еще и курс обучающий работе на станках с ЧПУ, выпускникам которого гарантировано трудоустройство, но не в кибуце, и на заводах одного из концернов.
          Участники программы в разных кибуцах устраиваются на работы временно и постоянно сами и с помощью координаторов в кибуцах на общих основаниях во время и после ульпана — не более того.
          К сожалению, возвращающиеся израильтяне не могут быть участниками программы.
          С уважением
          Елена Коварская

          • 2012/11/24 From Саша on Проект для семей с детьми

            Мне 48 лет.Имею высшее
            педагогическое образование.Работал 10
            лет детским тренером.Хотел бы принять
            участие в этой программе.Есть у меня
            такая возможность?

  • 2012/05/08 From Владимир on Вопросы и ответы

    Мне практически 29 лет (26 июня будет), а моему брату 25. Можем ли мы рассчитывать на программу «Первый дом на Родине» в рамках одной семьи?

    • 2012/05/08 From Елена on Вопросы и ответы

      Уважаемый Владимир,

      В ответ на ваш вопрос принципиальный ответ положительный, но с большим количеством оговорок.
      Очень многое зависит от всех остальных критериев, по сумме которых решается подходит ли программа конкретным репатриантам или нет.
      Так что если хотите обсудить опцию нашей программы, нужно пообщаться по телефону – пришлите ваши номера и мы вам позвоним.
      Всего доброго,
      Елена Коварская

      • 2012/05/08 From Владимир on Вопросы и ответы

        Здравствуйте Елена. Спасибо, что не оставили мой вопрс без внимания.
        Против публикации моего вопроса на Вашем сайте не возражаю.
        Буквально сегодня были в местном Сохнуте и общались с координатором. Выбрали молодежную програму, выезжаем в Мааген Михаэль 1 августа

  • 2012/05/08 From Владимир on Проект для семей с детьми

    Мне практически 29 лет (26 июня будет), а моему брату 25. Можем ли мы рассчитывать на программу «Первый дом на Родине» в рамках одной семьи?

    • 2012/05/08 From Елена on Проект для семей с детьми

      Уважаемый Владимир,

      В ответ на ваш вопрос принципиальный ответ положительный, но с большим количеством оговорок.
      Очень многое зависит от всех остальных критериев, по сумме которых решается подходит ли программа конкретным репатриантам или нет.
      Так что если хотите обсудить опцию нашей программы, нужно пообщаться по телефону – пришлите ваши номера и мы вам позвоним.
      Всего доброго,
      Елена Коварская

      • 2012/05/08 From Владимир on Проект для семей с детьми

        Здравствуйте Елена. Спасибо, что не оставили мой вопрс без внимания.
        Против публикации моего вопроса на Вашем сайте не возражаю.
        Буквально сегодня были в местном Сохнуте и общались с координатором. Выбрали молодежную програму, выезжаем в Мааген Михаэль 1 августа

  • 2011/11/12 From Олег on Кибуц Леавот Абашан, 27.03.2011

    Света и Олег, шалом! По иронии судьбы мы тоже Олег и Светлана из Питера.
    Какие успехи у Вас в жизни и как иврит? Спасибо. Кстати, если можно добавтесь к нам в скайп- мой neptun778

    • 2011/11/15 From Natalya on Кибуц Леавот Абашан, 27.03.2011

      Здравствуйте Света и Олег! Меня зовут Наташа, я координатор в кибуце Лехавот Абашан! Я обязательно передам Олегу и Свете, что вы бы хотели задать им вопросы о их жизни в кибуце. Буду и сама рада ответить вам на все интересующие вас вопросы!

  • 2011/11/12 From Олег on Кибуц Леавот Абашан, февраль 2011, видео интервью #1

    Ребята, шалом, манишма? Вы прожили в кибуце достаточное время, какие успехи в иврите у вас и ваших деток?? Как акклиматизировались детки? Мы тоже едем и хочу узнать больше от вас. Спасибо.

  • 2011/10/29 From Фоменко Джоанна on Программа репатриации для врачей, кибуц Мерхавия, видео интервью #5, 22.2.2011г.

    Наша семья приехала по программе Первый дом на Родине и программе для медицинских работников в сентябре 2010 года. Почему именно эта программа нас заинтересовала? За 2 года до алии мы путешествовали по Израилю и посетили кибуц на юге страны. Мы посмотрели где живут люди, что такое кибуц. А так как в рамках нашей программы было проживание в кибуцах- мы решили что это для нас хороший вариант. Наша программа предусматривала проживание в кибуце Мерхавия рядом с г.Афула ( Изреэльская Долина), учебу в ульпане алеф и бэт +, и плюс медицинский ульпан, поездки по стране и безусловно помощь в решении всех вопросов на первых этапах. Нас встретил координатор нашей программы в Мерхавии Григорий Бродский.Была приготовлена 2-х комнатная квартира со всеми удобствами и продукты для ужина ! Это было очень кстати. В первый и второй дни был шок! …Вы приезжаете на новое место, в непривычную обстановку, никого не знаете… Скажу сразу – не думайте что квартиры в кибуце – это отель Хилтон. В квартирах есть все необходимое -простая мебель, кухня, посуда, душ и т.д. Я сразу начала наводить порядок и уют и многие потом говорили что получилось очень мило. Готовьтесь сразу воспринимать вещи просто , без особых заключений. Основная цель нашего приезда- это адаптация, абсорбция, изучение языка, знакомство со страной. Кибуц Мерхавия и рамки программы предоставляют все эти возможности, устройство в школу и детский сад, оформление в поликлинику, закупки продуктов. И самое главное что ульпан находиться в кибуце-это очень удобно, особенно когда на улице жарко и вам нужно куда-то ехать…
    Сотрудники и координаторы программы предоставили нам необходимую информацию: какие положены нам пособия, куда подавать документы, что переводить и куда продвигаться. И все было ОРГАНИЗОВАНО!
    Приезжали специалисты, мы все подготовили и через 2-3 месяца получили подтвержденные дипломы. Для медиков состоялись встречи с руководителями программы, была получена информация что – нужно предпринимать. Нам объяснили в каком русле двигаться а дальше ребята самостоятельно…
    Самый большой плюс программы — ульпан. Нам повезло-был приглашен отличный состав педагогов: это Ривка и Аснати. С ними мы благополучно сдали экзамены и пошли дальше заниматься в медицинском ульпане. Дорогие будущие олимы- если вы хотите добиться чего-то в Израиле — начинайте учить язык сразу, без прогулов, с выполнением всех заданий учителей. Как нам говорили — каждое новое слово — + шекель к вашей зарплате. Мы считаем что это самое важное. И еще позитивный настрой! Он помогает учиться( а это тяжело) и адоптироваться! Учитесь радоваться простым вещам! Жизнь в кибуце это временный первый дом на Родине. Дальше вы пойдете в жизнь самостоятельно. И с каким настроем это произойдет — такой и будет жизнь в дальнейшем.
    В программе было много путешествий, нас приглашали жители кибуца на празднества, мы приобрели новых друзей. Но минус абсорбции в этом кибуце- не было погружения в иврито-говорящую среду, то есть мало общения с жителями кибуца, и соответственно мы общались долгое время по-русски. Это не очень хорошо, так как уже хотелось применять то, что знаешь. Но мы ощущали интерес к нашим «достижениям» со стороны координаторов и руководителей программы. Нам ничего не обещали — но советы куда продвигаться, что предпринять, даже советы по первому трудоустройству мы все старались решать сообща.
    Спасибо всем кто организовал эту программу! За терпение,знания и помощь! Нам программа помогла на первых этапах жизни в стране. Сейчас мы живем в г.Цфат, учимся, работаем, и оглядываясь назад считаем что без нашей программы было-бы значительно тяжелее начинать новую жизнь в Израиле.
    Если у вас будут какие-либо вопросы-мы готовы ответить и поделиться своим опытом.
    Наши координаты ; joana_fam@mail.ru
    Тел: 0548742078

  • 2011/10/25 From Yan on Вопросы и ответы

    Мы приехали по программе в один из кибуцев на Кинерете — Афиким — два с половиной года назад из Ташкента и по-прежнему живем в кибуце — нас все устраивает — работаем, растим дочь, жена учится в колледже на курсах бухгалтерских. В кибуце почувствовали себя отлично с первого момента и так это осталось до сегодняшнего дня. Мы кибуц не выбирали — просто не знали по какому принципу выбирать — доверились программе и не жалеем. Одновременно с нами приехали еще две семьи — из России и Украины. Однм прожила в кибуце год и уехала в Кармиэль к родственникам, другая через полгода переехала в Тверию. Все в принципе остались очень довольны нашим кибуцем. В ульпане с нами учились еще 12 семей из всех кибуцев, и, насколько я помню все были довольны своими кибуцами — сколько ни сравнивали, выходило, что в каждом есть плюсы и минусы, но нет ни одного «плохого». Так что мой совет — доверьтесь программе, у них опыт. И как будете выбирать? По какому принципу?