Из далёкого Иркутска Вера репaтриировалась в Израиль в начале 2010 года по программе «Первый дом на Родине». Первым домом для Веры и её двухлетнего сына стал кибуц Мерхавия. Мы беседуем в начале ноября. Ульпан закончен, многие семьи из Вериного «заезда» уже уехали, а Вера осталась в кибуце. Я задаю свои обычные вопросы: какие впечатления от программы, почему осталась в Мерхавии и вообще, как идут дела. Итак, молодая одинокая мама с ребенком, врач педиатр по образованию, но с небольшим стажем работы — выбрала абсорбцию в кибуце. Когда я спросила, сколько лет Вера успела поработать после окончания института, услышала ответ четырнадцать-минус. Сколько? Оказалось, что год. Но в Израиле врачи-репатрианты делятся на тех, кто проработал больше или меньше 14 лет. Первые освобождены от очень сложного медицинского экзамена и могут начинать работать сразу после окончания медицинского ульпана, вторые — должны этот экзамен сдавать.
Вера рассказывает: » Еще в России мне сказали, что есть программа абсорбции врачей в Ашдоде и, что собираются открыть такой же курс подготовки к экзамену для врачей и на севере. Поэтому, понимая преимущества кибуцной абсорбции, я и выбрала программу «Первый дом». И очень быстро оценила её преимущества — жить с маленьким ребенком в кибуце гораздо легче. Была возможность выучить иврит и я ею воспользовалась. Даже познакомилась с кибуцниками и старалась поговорить с ними «для практики». За ребенка можно было не волноваться — целый день на воздухе и под присмотром. А вот с медицинским курсом на севере вышла накладка — его просто отменили. Я узнала об этом ещё в России, но «заезда» в Ашдодский центр абсорбции нужно было ждать ещё полгода, а я уже уволилась с работы и сидела на чемоданах. Вот и решила планов не менять и надеяться на лучшее — вдруг что-нибудь сложится. Не сложилось. Пока.
Через пару недель я начинаю учиться в медицинском ульпане. Он продлится 3-4 месяца. После окончания ульпана мне следовало бы поступить на курс подготовки к медицинскому экзамену, но для этого нужно переехать или в Ашдод или в Реховот (что ещё дороже), а на это мне , одиночке с ребенком, просто не хватит денег. Поэтому к экзамену буду готовиться самостоятельно. Надеюсь, что получится. Поскольку на оплату квартиры и детского садика уходит практически все пособие, которое полагается на нашу небольшую семью, я подрабатываю тут и там на уборках. Что-то удалось сохранить от корзины абсорбции, но не много. Но тем не менее, более основательной, постоянной работы я не ищу — главное для меня сейчас учеба и подготовка к экзамену.»